- Ошибка
-
- Ошибка при загрузке канала данных.
Новости
15 августа 2015 года на живописном озере Аргази стартовал Кубок Челябинской области по подводной охоте. Организаторами соревнований стали: Министерство ФКиС Челябинской области, Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области и Федерация подводного спорта.
В соревнованиях принимали участие более 30 спортсменов. Борьба продолжалась 2 дня. Спортсмены охотились за рыбой по 6 часов в день. Улов был потрясающим. Самый крупный трофей - карп, весом 4,630 кг достался спортсмену Стародубцеву Сергею.
В итоге напряженной спортивной борьбы командные результаты сложились следующим образом:
В личном зачете:
1 место Стародубцев Сергей
2 место Козин Сергей
3 место Иванов Сергей
В командном зачете:
1 место завоевала команда "Пескари" в составе:
Стародубцев Сергей
Луценко Владимир
2 место завоевала команда "УКПС" в составе:
Козин Сергей
Котляров Алексей
3 место завоевала команда "Успех" в составе:
Кузнецов Алексей
Иванов Сергей
Единый день ДОСААФ России - День физкультурника - прокатился по всей территории Челябинской области с небывалым размахом, потому что мы ждали и готовились к столь замечательному спортивному празднику. Массовые соревнования прошли в Челябинске, Копейске, Магнитогорске, Снежинске, Златоусте, Троицке, Еманжелинске, Касли, Красноармейском районе.
Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области считает одной из главных задач, поставленных перед организацией – развитие технических и военно-прикладных видов спорта, подготовка допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил России. Конечно же, значение физкультуры и спорта в жизни общества трудно переоценить, оно – многогранно и бесспорно. Только с их помощью можно добиться здоровья нации и мы приложим максимум усилий для достижения этой высокой цели!
На чемпионате России по судомодельному спорту в середине июля в условиях жесточайшей конкуренции челябинские спортсмены завоевали шесть медалей: два золота, два серебра и одну бронзу. Если учесть, что судомодельщики у нас за последние десятилетия чуть не вымерли как класс по известным причинам, то результат получился впечатляющим.
Что дальше? Каковы перспективы у южноуральских «флотостроителей»? Об этом - разговор с президентом региональной федерации судомодельного спорта, чемпионом России и мира Дмитрием Долгих.
Ставка на технарей
Настоящий макет корабля никого не оставит равнодушным - ни взрослого, ни ребенка. Что-то есть загадочное и манящее в этом средстве передвижения по воде. И неважно, настоящий это корабль или маленький, почти игрушечный, когда упадет взор на его линии и обводы корпуса, детали надстроек, штурвал — мысленно ты уже бороздишь далекие моря. Но помимо романтических грез макет корабля — результат кропотливого строительства, напоминающего удивительное приключение. А дальше — корабль встречается с водой, если ему не уготовано место радовать глаз на полке за стеклянной дверцей.
С Дмитрием Долгих мы вспоминаем, что в советское время техническое творчество было определенно развито. Это факт. Станции юных техников, кружки при Домах пионеров, при школах - все способствовало развитию судомодельного дела.
- Может быть, - вспоминает Дмитрий Геннадьевич, - несколько другой был уровень оснастки и выбор материалов. Но работали в кружках с душой, во всяком случае, к этому приучали. И мастера-наставники были высокого уровня. А это значит, что было у кого перенимать бесценный опыт. Поэтому так много до определенного момента у нас было ракетчиков, авиа- и судостроителей.
Потом все рухнуло в перестроечном кавардаке. И моделисты, мастера, кружки и станции
Большая игра в кораблики
На чемпионате России по судомодельному спорту в середине июля в условиях жесточайшей конкуренции челябинские спортсмены завоевали шесть медалей: два золота, два серебра и одну бронзу. Если учесть, что судомодельщики у нас за последние десятилетия чуть не вымерли как класс по известным причинам, то результат получился впечатляющим.
юных техников — все куда-то делось.
Уже замечено, что в последнее десятилетие в нашей стране резко сократилось число изобретателей и рационализаторов. И как следствие - количество поданных рационализаторских предложений и заявок на предполагаемые изобретения. А уровень проектно-конструкторских работ, можно сказать, просто обрушился. Многие вполне обоснованно связывают это с качеством творческой и технической подготовки молодежи.
- Технические виды спорта не случайно были популярны, - считает Дмитрий Долгих, - потому что в каждом дворе был кружок, куда ребенок мог прийти и записаться. А потом и участвовать в соревнованиях по авиамодельному или судомодельному спорту. Это же очень интересные вещи. Было в свое время и очень хорошее финансирование. Но СССР развалился. Клубы стали плавненько сокращаться. На их месте выросли коммерческие заведения, магазины открыли. Однако именно сегодня, мне кажется, завершается весь этот «ледниковый период». И пережив «заморозку», заново возрождается техническое творчество. С этим многое связано. Понадобились технические специалисты, а как их готовить без начальной подготовки кадров? Как известно, в региональных планах развития именно на технарей делается основная ставка.
Родилась федерация
Те, кто в теме, с горечью отмечают, что судомоделисты в Челябинске почти исчезли, если не считать энтузиастов во Дворце пионеров и еще в нескольких станциях юных техников. Оставалась и небольшая кучка спортсменов, поддерживающая «флот» на плаву только потому, что не могут не выступать на соревнованиях и безумно преданы делу. А во всей Челябинской области осталось всего с десяток судомодельных кружков. «Нас мало, но мы в тельняшках» - могли бы они сказать.
- Все-таки в Снежинске очень сильная команда судомоделистов, - отмечает Дмитрий Долгих. - Ребята часто выезжают даже на международные соревнования. В Магнитогорске сохранился хороший кружок судомоделирования, в Южноуральске. Но пока наши единомышленники есть не во всех муниципалитетах.
- Дмитрий, по-вашему, выходит, что с этого начнет возрождаться южноуральский «мощный флот»? А как с кадрами? Кто передавать мастерство будет?
- В Челябинске с этим все хорошо. У нас только действующих спортсменов человек пятнадцать, которые постоянно занимаются с ребятами, сами строят модели и выступают на соревнованиях. Мы все друг друга знаем в городе и в области. Общение есть и взаимопонимание. Значит, будет развитие нашего дела. Сегодня в нашем региональном ДОСААФ федерации технических видов спорта насчитывают более 25, и у каждой есть перспективы. Наша вновь образованная федерация в том числе.
Пришел в кружок, строгал дерево...
- Дмитрий Геннадьевич, вы мастер спорта международного класса, возглавили Челябинскую региональную федерацию судомодельного спорта. При этом сами участвуете в соревнованиях, строите модели. Как вы это совмещаете?
- Нормально. Это же все от увлеченности общим дело. При всем этом я оператор станков ЧПУ. Это моя профессия.
- А как случилась эта увлеченность?
- В детстве я немножко хулиганил. И однажды меня привели в школе к пионервожатому. Он спросил меня:
- Чем ты хочешь заниматься?
- Хочу корабли строить, - ответил я. Так определилась дорожка в судомодельный кружок. Откуда взялась идея? Внезапно осенило. Корабль — штука заманчивая. О нем мальчишки начинают грезить, начитавшись книжек. Ну кто не был моряком в детстве? Тут вам и чистая романтика, и мечта, порой поселившаяся в душе навсегда. Поэтому самый живой интерес вызывают модели кораблей и судов даже у тех, кто «не моряк».
Гораздо интереснее рассматривать их, любуясь точной деталировкой, оснасткой, парусами. Даже одиночными деталями: штурвалом или судовым колоколом. А если это произведениями искусства, то все - предмет гордости строителя.
- Вот вы пришли в кружок. Но там же трудиться надо. А если лень? С трудом представляю нынешних ребят, кто думать руками может, щелкая мышкой у компьютера.
- Ничего. Все пацаны от природы любят что-то делать своими руками. Главное — вовремя подхватить это желание мастерить. Я, как все, строгал из дерева кораблики. Нравилось, что получается из бесформенной болванки вполне осмысленная
вещь.
- А кто был ваш первый наставник?
- Я учился в четвертом классе, когда попал к Анатолию Александровичу Караваеву. Этот заслуженный мастер спорта, многократный чемпион мира сам вырастил чемпионов и мастеров спорта. В Челябинске он один из первых, получивший международный
успех. В перестройку смеялись над судомоделистами: «Кто вы такие? В кораблики играете, а надо деньги зарабатывать». А по-моему, самое главное - воспитание молодежи. Надо с улицы ребят вытянуть, чтобы они не занимались наркотиками и прочей дрянью. Строить корабли — ничего нет прекрасней.
- А теперь вы строите целую федерацию. Почему взялись за этот «кораблик»?
- Лет десять пытался что-то где-то найти для нашей организации. Обращался в администрации всех уровней, в отделы образования. Чиновники кивали головами: «Дело хорошее. Поможем». Но обещания не выполняли. Но в этом году удалось добиться, чтобы нам выделили помещение. Обратился в ДОСААФ, к председателю регионального отделения общества Николаю Григорьевичу Омельяну. Тот сразу согласился помочь. Теперь вот организовали секцию судомодельного спорта. Сегодня мы только-только встаем на ноги.
- Чтобы строить корабли, нужна серьезная материальная база.
- Тоже только формируется за счет энтузиазма опытных моделистов. В нашей команде есть те, кто связан с производством. И каждый кто что может достает. Станки, необходимое оборудование, оснастка — это не проблема. А вот ставка для ведения детского технического творчества очень нужна. Поеду сейчас в министерство спорта к министру Леониду Яковлевичу Одеру. Надеюсь, что найду понимание. Без маломальского финансирования мы не сможем работать с детьми. По плану мы должны с сентября начать запись ребят в кружок. По моим сведениям, желающих должно быть немало. Уже сейчас звонят родители, интересуются. И я их отлично понимаю. Это же самый демократичный вид спорта, в котором есть место и совсем юным, и пожилым. Здесь не надо обладать какими-то физическими данными. Да и вред здоровью здесь не нанесешь, скорее наоборот, убежав от компьютера или с улицы.
И тем не менее у челябинских судомоделистов есть чем похвастаться. За последние десять лет они завоевали белее двух десятков золотых медалей международного уровня. Столько же челябинцы взяли серебра и бронзы. Найдется и добрый десяток установленных мировых рекордов в классе «скоростные кордовые модели». Только представьте, как по воде (или уже над водой?) летит корабль со скоростью 280 километров в час. В действительности зрелище завораживает не меньше, чем гонки «Формулы-1».
Чемпионаты страны в последнее время собирают судомоделистов со всей России в Брянске. «Там вода хорошая», - говорят спортсмены. Хотя понятно, чтобы на берегах аквадрома собирались десятки команд, нужна соответствующая инфраструктура. Думается, озера на Южном Урале могли бы поспорить с брянскими на пользу всего региона. Но тут нужно отношение...
По словам Дмитрия Долгих, сегодня собираются далеко не все команды: с финансами тяжело. Ребята из Владивостока, к примеру, всегда приезжали. Сейчас прекратили.
Как рождается модель
- Модель сначала рождается в голове, - объясняет Дмитрий. - Ее идея вынашивается, пока не выплескивается на бумагу. Появляются чертежи. А уже потом подбираются материалы — и вперед. Модель можно сделать из самого легкого дерева — бальзового дерева. Оно легче пробкового. Кстати, из бальзы был построен плот «Кон-Тики». Также корпус судна делается из композитных материалов. Подбирается стеклоткань, углеткань или кевларовая ткань, и все это клеится на эпоксидной смоле.
Сегодня у производственников углепластик в моде. А у моделистов он уже лет 30 в ходу. У них вообще все новое осваивается быстрее, чем в промышленности, - новые технологии и материалы. Выходит, моделисты приближают будущее?
- Модели маленькие, поэтому на них легче опробовать нечто новое, которое внедряется в производстве. Для меня приятно работать с бальзой, с липой. Дерево имеет особую привлекательность. Душа радуется, когда из куска дерева получается осмысленная форма. На станке изготавливать какую-нибудь деталь тоже нравится. И деталей для корабля требуется немало.
Сами соревнования нравятся. Дух там настоящий командный, спортивный. Помогаем друг другу, и сами стараемся выступать достойно. Интересно общаться народом. Особенно когда отправляемся на мир. Французы приезжают, немцы. Не зная французского общаемся. Технари понимают друг друга.
- «Промшпионаж» присутствует при такой дружбе?
- Удачные решения сразу привлекают общее внимание. Смотрим друг у друга.
- Говорят, двигатели для моделистов — большая проблема. Это так?
- Двигатели сами переделываем из готовых моделей. Поршень, гильзы, ставим хорошие подшипники. Бывает, и полностью новый двигатель делается. Отливается картер, растачивается. Нет, это не проблема. Есть двигатели внутреннего сгорания и класс моделей с электродвигателем. На них аккумулятор идет литий-полимерный, очень мощный. Электродвигатели стали мощней двигателей внутреннего сгорания. Там охлаждение ставится водяное. Ширпотребовскими китайскими движками мы не пользуемся. Нам нужен результат — скорость. Но еще больше мы хотим, чтобы ребята от десяти лет и старше пришли к нам строить корабли.
2 августа 2015 года на Южном Урале как в Челябинске так и в городе Южноуральске под эгидой ДОСААФ России Челябинской области состоялось празднование дня 85-летия со дня образования Воздушно-Десантных Войск в России. Для празднования в г .Южноуральске для жителей города были организованы показательные выступления по рукопашному бою членами военно-патриотического клуба «Десантник» Местного отделения ДОСААФ России г. Южноуральска, выставлена десантная техника. Также сотрудники Местного отделения участвовали в возложении цветов к вечному огню, общем построении, чествовании ветеранов боевых действий
А в г.Челябинске Челябинским областным аэроклубом ДОСААФ России. На базе ДОСААФ были организованы показательные прыжки с парашютом и дана возможность всем желающим совершить прыжок.
Впервые в истории Челябинской области 1–2 августа в городе Златоусте состоялся Чемпионат России по автокроссу. Активное участие в подготовке и проведении которого приняло Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области.
Южный Урал принял участников из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Ижевска, Нижней Туры, Нижнего Тагила, Зеленограда, всего около 50 сильнейших спортсменов страны.
Автомобильный кросс знаком жителям Челябинской области не понаслышке, соревнования регионального уровня регулярно проводятся в Златоусте еще с 1980-х годов, но гонку самого высокого в нашей стране статуса – Чемпионата России – на Южном Урале принимали впервые. Это стало возможным благодаря открытию в 2013 году спортивного комплекса «Уреньга» (вместо закрытой в 2011 году трассы «Тарелка»). Новая трасса соответствует самым высоким требованиям. За 2014–2015 гг. на СК «Уреньга» провели 3 этапа Кубка России и Чемпионата УрФО по автокроссу.
Страница 162 из 208
Региональные новости
-
08 Мая 2024Посещение музеяОстаются считанные дни до Дня Победы! Спешат узнать в музее об этом великом, для нашей страны,...Подробнее...
-
07 Мая 2024Городской кадетский бал6 мая в Изумрудном зале Конгресс-отеля «Малахит» города Челябинск прошел XV городской...Подробнее...
-
07 Мая 2024Чемпионат городаНа днях завершился Чемпионат города Чебаркуль по пулевой стрельбе из пневматического оружия,...Подробнее...
-
24 Апреля 2024Рабочая встреча22 апреля в Региональном отделении ДОСААФ России Челябинской области состоялась встреча между...Подробнее...
-
25 Апреля 2024Спартакиада среди ветерановНа днях в тире города Чебаркуль прошел очередной этап в зачёт ежегодной Спартакиады...Подробнее...