Notice: Undefined variable: continent in /home/h812091741/dosaaf74region.ru/docs/plugins/system/admintools/pro.php on line 1966

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/h812091741/dosaaf74region.ru/docs/plugins/system/admintools/pro.php:1966) in /home/h812091741/dosaaf74region.ru/docs/templates/rt_solarsentinel_j15/rt_styleswitcher.php on line 42
Новости
   
Размер шрифта

Notice: Undefined variable: frontpage in /home/h812091741/dosaaf74region.ru/docs/modules/mod_bt_contentslider/classes/content.php on line 242
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Новости

Первенство Магнитогорска по стрельбе

В городе Магнитогорске 18 августа 2015 года проходило первенство города по стрельбе из гражданского спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом (винтовка БИАТЛОН-6) среди юношей  посвященного 103 годовщине Дня Военно-воздушных сил (Воздушно-космических сил) и Дню государственного флага России.  Участвовали  воспитанники ВПК «САРМАТ», в возрасте от 10 до 17 лет.

  

После проведения практических упражнений подвели итоги, наградили победителей медалями, дипломами, ценными подарками, вручили значки «Меткий стрелок» и «Юный стрелок». Перед участниками выступили с поздравлениями и рассказали  о Воздушных силах и Государственном флаге  России : и.о. Председателя Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области Васильев А.Г., руководитель клуба Неклюдов А.В., председатель МО ДОСААФ России Щербаков В.А. 

  

 

День Воздушного Флота России в Челябинске

15 августа 2015г. на аэродроме Калачево, на базе Челябинского аэроклуба ДОСААФ России прошел праздник, посвященный Дню Воздушного Флота России. История создания Челябинского аэроклуба берет начало с 1934г. По ходатайству партийных и советских органов, инициативе комсомольцев г.Челябинска и на основании приказа Центрального Совета ОСОАВИАХИМа 01 февраля 1934 года был создан Челябинский аэроклуб. Аэроклуб формировали прибывшие из Свердловска начальник аэроклуба Яковлев И.П. и старший летчик Непорожнев Ф.Д.  Старшим техником был товарищ  Ермолаев С.Г., который впослед­ствии работал в должности авиационного инженера аэроклуба до 1967г. В 1935-1936 годах были открыты филиалы аэроклуба в городах: Курган, Копейск, Магнитогорск Златоуст, Троицк. Штаб и учебные классы до 1935 года размещались в г.Челябинске на ул.Цвиллинга-15, а с 1936 года по ул.Пушкина-6. 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу советскую Родину. По заданию Центрального Совета ОСОАВИАХИМа коллектив аэроклуба перестроил свою работу для нужд фронта. Приступили к обучению дополнительного набора курсантов-пило­тов. В феврале 1942 года летчики и техники со своей материальной частью на самолетах ПО-2 вылетели в г.Троицк на формирование авиа­ционных полков ночных бомбардировщиков. Аэроклуб 2-го разряда дал фронту полк ночных бомбардировщиков. Он назывался - 700 авиацион­ный полк. Этот полк входил в состав первой Воздушной Армии Западного фронта. Летом 1942 года полку было присвоено звание "Гвардейский". Полк стал именоваться "24-й Гвардейский авиационный полк" ночных бомбардировщиков". Воспитанники аэроклуба храбро сражались в битвах с врагом, проявили высокое мужество и героизм. Свидетельством тому является, что 15-ти воспитанникам аэроклуба присвоено высокое звание Героя Советского Союза: это товарищи Л.Дема, Д.Сырцов, И.Краев, Б.Алексе­ев, А.Кадомцев, П.Кузнецов, И.Старченков, А.Красилов, И.Газизулин, В.Маслов, Б.Романюк. А один из воспитанников аэроклуба Кирилл Алексеевич Евстигнеев удостоен этого высокого звания дважды. Он в период войны лично сбил 56 фашистских самолетов. С января 1949 года приступили к формированию аэроклуба на базе ППК с филиалами в городах: Магнитогорске и Троицке с задачей подготовки пилотов на самолетах УТ-2, планеристов на планерах  А-2, Ш-2, парашютистов на ПТ и ПД-1, а также авиационных механиков по обслуживанию самолетов. Формировали аэроклуб председатель Обкома ДОСААФ тов. Табарчук Д.В. и начальник аэроклуба тов. Логинов П.Л. В сентябре 1951 года Челябинский областной аэроклуб на от­лично закончил космонавт-4 Попович П.Р., впервые в мире выполнивший групповой полет в космос.

  

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 02.09.1962г. № 816 в 1964 году на базе аэроклуба был сформирован Челя­бинский учебный авиационный центр ДОСААФ с задачей подготовки пи­лотов на самолетах ЯК -18У и на вертолетах Ми-1, а также парашютистов-спортсменов. В этом же году был построен аэродром у села Калачево Еткульского района Челябинской области. В 1965 году УАЦ перебазировался на аэродром "Калачево" и приступил к перевооружению на реактивные самолеты Л-29. В 1968 году была упразднена подготовка летчиков-спортсменов на самолетах ЯК-18П, ЯК-18А, ЗЭТ-226 и 326, на вертолетах Ми-1.

  

В настоящее время под руководством начальника Челябинского Аэроклуба Носырева А.П. проводится большая работа по восстановлению и развитию клуба после до и после перестроечных времен. На базе ЧАК работают спортивные секции по самолетному спорту, парашютному, дельтапланерному и парапланерному спорту.

  

Так, 15 августа 2015г. на празднике, посвященном Дню Авиации летали самолеты и вертолеты, показывали свое мастерство спортсмены- парашютисты и очень красиво продемонстрировали свой прыжок  спортсмены по купольной акробатике. Показательные выступления Федерации авиамодельного спорта с демонстрацией «воздушного боя» прошли на «ура!». Ну и конечно же, обзорные экскурсии зрителей на самолетах над Челябинском – это просто незабываемо! Праздник удался на славу!

 

Кубок Челябинской области по подводной охоте

15 августа 2015 года на живописном озере Аргази стартовал Кубок Челябинской области по подводной охоте. Организаторами соревнований стали: Министерство ФКиС Челябинской области, Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области и Федерация подводного спорта.
В соревнованиях принимали участие более 30 спортсменов. Борьба продолжалась 2 дня. Спортсмены охотились за рыбой по 6 часов в день. Улов был потрясающим. Самый крупный трофей - карп, весом 4,630 кг достался спортсмену Стародубцеву Сергею.

  

В итоге напряженной спортивной борьбы командные результаты сложились следующим образом:

В личном зачете:
1 место Стародубцев Сергей
2 место Козин Сергей
3 место Иванов Сергей

В командном зачете:
1 место завоевала команда "Пескари" в составе:
Стародубцев Сергей
Луценко Владимир

2 место завоевала команда "УКПС" в составе:
Козин Сергей
Котляров Алексей

3 место завоевала команда "Успех" в составе:
Кузнецов Алексей
Иванов Сергей

 

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА В РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ДОСААФ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Единый день ДОСААФ России - День физкультурника - прокатился по всей территории Челябинской области с небывалым размахом, потому что мы ждали и готовились к столь замечательному спортивному празднику. Массовые соревнования прошли в Челябинске, Копейске, Магнитогорске, Снежинске, Златоусте, Троицке, Еманжелинске, Касли, Красноармейском районе.

  

Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области считает одной из главных задач, поставленных перед организацией – развитие технических и военно-прикладных видов спорта, подготовка допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил России. Конечно же, значение физкультуры и спорта в жизни общества трудно переоценить, оно – многогранно и бесспорно. Только с их помощью можно добиться здоровья нации и мы приложим максимум усилий для достижения этой высокой цели!

  

 

Большая игра в кораблики

На чемпионате России по судомодельному спорту в середине июля в условиях жесточайшей конкуренции челябинские спортсмены завоевали шесть медалей: два золота, два серебра и одну бронзу. Если учесть, что судомодельщики у нас за последние десятилетия чуть не вымерли как класс по известным причинам, то результат получился впечатляющим.

 

Что дальше? Каковы перспективы у южноуральских «флотостроителей»? Об этом - разговор с президентом региональной федерации судомодельного спорта, чемпионом России и мира Дмитрием Долгих.

Ставка на технарей

Настоящий макет корабля никого не оставит равнодушным - ни взрослого, ни ребенка. Что-то есть загадочное и манящее в этом средстве передвижения по воде. И неважно, настоящий это корабль или маленький, почти игрушечный, когда упадет взор на его линии и обводы корпуса, детали надстроек, штурвал — мысленно ты уже бороздишь далекие моря. Но помимо романтических грез макет корабля — результат кропотливого строительства, напоминающего удивительное приключение. А дальше — корабль встречается с водой, если ему не уготовано место радовать глаз на полке за стеклянной дверцей.

С Дмитрием Долгих мы вспоминаем, что в советское время техническое творчество было определенно развито. Это факт. Станции юных техников, кружки при Домах пионеров, при школах - все способствовало развитию судомодельного дела.

- Может быть, - вспоминает Дмитрий Геннадьевич, - несколько другой был уровень оснастки и выбор материалов. Но работали в кружках с душой, во всяком случае, к этому приучали. И мастера-наставники были высокого уровня. А это значит, что было у кого перенимать бесценный опыт. Поэтому так много до определенного момента у нас было ракетчиков, авиа- и судостроителей.

Потом все рухнуло в перестроечном кавардаке. И моделисты, мастера, кружки и станции

Большая игра в кораблики

На чемпионате России по судомодельному спорту в середине июля в условиях жесточайшей конкуренции челябинские спортсмены завоевали шесть медалей: два золота, два серебра и одну бронзу. Если учесть, что судомодельщики у нас за последние десятилетия чуть не вымерли как класс по известным причинам, то результат получился впечатляющим.

юных техников — все куда-то делось.

Уже замечено, что в последнее десятилетие в нашей стране резко сократилось число изобретателей и рационализаторов. И как следствие - количество поданных рационализаторских предложений и заявок на предполагаемые изобретения. А уровень проектно-конструкторских работ, можно сказать, просто обрушился. Многие вполне обоснованно связывают это с качеством творческой и технической подготовки молодежи.

- Технические виды спорта не случайно были популярны, - считает Дмитрий Долгих, - потому что в каждом дворе был кружок, куда ребенок мог прийти и записаться. А потом и участвовать в соревнованиях по авиамодельному или судомодельному спорту. Это же очень интересные вещи. Было в свое время и очень хорошее финансирование. Но СССР развалился. Клубы стали плавненько сокращаться. На их месте выросли коммерческие заведения, магазины открыли. Однако именно сегодня, мне кажется, завершается весь этот «ледниковый период». И пережив «заморозку», заново возрождается техническое творчество. С этим многое связано. Понадобились технические специалисты, а как их готовить без начальной подготовки кадров? Как известно, в региональных планах развития именно на технарей делается основная ставка.

 

Родилась федерация

Те, кто в теме, с горечью отмечают, что судомоделисты в Челябинске почти исчезли, если не считать энтузиастов во Дворце пионеров и еще в нескольких станциях юных техников. Оставалась и небольшая кучка спортсменов, поддерживающая «флот» на плаву только потому, что не могут не выступать на соревнованиях и безумно преданы делу. А во всей Челябинской области осталось всего с десяток судомодельных кружков. «Нас мало, но мы в тельняшках» - могли бы они сказать.

- Все-таки в Снежинске очень сильная команда судомоделистов, - отмечает Дмитрий Долгих. - Ребята часто выезжают даже на международные соревнования. В Магнитогорске сохранился хороший кружок судомоделирования, в Южноуральске. Но пока наши единомышленники есть не во всех муниципалитетах.

- Дмитрий, по-вашему, выходит, что с этого начнет возрождаться южноуральский «мощный флот»? А как с кадрами? Кто передавать мастерство будет?

- В Челябинске с этим все хорошо. У нас только действующих спортсменов человек пятнадцать, которые постоянно занимаются с ребятами, сами строят модели и выступают на соревнованиях. Мы все друг друга знаем в городе и в области. Общение есть и взаимопонимание. Значит, будет развитие нашего дела. Сегодня в нашем региональном ДОСААФ федерации технических видов спорта насчитывают более 25, и у каждой есть перспективы. Наша вновь образованная федерация в том числе.

Пришел в кружок, строгал дерево...

- Дмитрий Геннадьевич, вы мастер спорта международного класса, возглавили Челябинскую региональную федерацию судомодельного спорта. При этом сами участвуете в соревнованиях, строите модели. Как вы это совмещаете?

- Нормально. Это же все от увлеченности общим дело. При всем этом я оператор станков ЧПУ. Это моя профессия.

- А как случилась эта увлеченность?

- В детстве я немножко хулиганил. И однажды меня привели в школе к пионервожатому. Он спросил меня:

- Чем ты хочешь заниматься?

- Хочу корабли строить, - ответил я. Так определилась дорожка в судомодельный кружок. Откуда взялась идея? Внезапно осенило. Корабль — штука заманчивая. О нем мальчишки начинают грезить, начитавшись книжек. Ну кто не был моряком в детстве? Тут вам и чистая романтика, и мечта, порой поселившаяся в душе навсегда. Поэтому самый живой интерес вызывают модели кораблей и судов даже у тех, кто «не моряк».

Гораздо интереснее рассматривать их, любуясь точной деталировкой, оснасткой, парусами. Даже одиночными деталями: штурвалом или судовым колоколом. А если это произведениями искусства, то все - предмет гордости строителя.

- Вот вы пришли в кружок. Но там же трудиться надо. А если лень? С трудом представляю нынешних ребят, кто думать руками может, щелкая мышкой у компьютера.

- Ничего. Все пацаны от природы любят что-то делать своими руками. Главное — вовремя подхватить это желание мастерить. Я, как все, строгал из дерева кораблики. Нравилось, что получается из бесформенной болванки вполне осмысленная

вещь.

- А кто был ваш первый наставник?

- Я учился в четвертом классе, когда попал к Анатолию Александровичу Караваеву. Этот заслуженный мастер спорта, многократный чемпион мира сам вырастил чемпионов и мастеров спорта. В Челябинске он один из первых, получивший международный

успех. В перестройку смеялись над судомоделистами: «Кто вы такие? В кораблики играете, а надо деньги зарабатывать». А по-моему, самое главное - воспитание молодежи. Надо с улицы ребят вытянуть, чтобы они не занимались наркотиками и прочей дрянью. Строить корабли — ничего нет прекрасней.

- А теперь вы строите целую федерацию. Почему взялись за этот «кораблик»?

- Лет десять пытался что-то где-то найти для нашей организации. Обращался в администрации всех уровней, в отделы образования. Чиновники кивали головами: «Дело хорошее. Поможем». Но обещания не выполняли. Но в этом году удалось добиться, чтобы нам выделили помещение. Обратился в ДОСААФ, к председателю регионального отделения общества Николаю Григорьевичу Омельяну. Тот сразу согласился помочь. Теперь вот организовали секцию судомодельного спорта. Сегодня мы только-только встаем на ноги.

- Чтобы строить корабли, нужна серьезная материальная база.

- Тоже только формируется за счет энтузиазма опытных моделистов. В нашей команде есть те, кто связан с производством. И каждый кто что может достает. Станки, необходимое оборудование, оснастка — это не проблема. А вот ставка для ведения детского технического творчества очень нужна. Поеду сейчас в министерство спорта к министру Леониду Яковлевичу Одеру. Надеюсь, что найду понимание. Без маломальского финансирования мы не сможем работать с детьми. По плану мы должны с сентября начать запись ребят в кружок. По моим сведениям, желающих должно быть немало. Уже сейчас звонят родители, интересуются. И я их отлично понимаю. Это же самый демократичный вид спорта, в котором есть место и совсем юным, и пожилым. Здесь не надо обладать какими-то физическими данными. Да и вред здоровью здесь не нанесешь, скорее наоборот, убежав от компьютера или с улицы.

И тем не менее у челябинских судомоделистов есть чем похвастаться. За последние десять лет они завоевали белее двух десятков золотых медалей международного уровня. Столько же челябинцы взяли серебра и бронзы. Найдется и добрый десяток установленных мировых рекордов в классе «скоростные кордовые модели». Только представьте, как по воде (или уже над водой?) летит корабль со скоростью 280 километров в час. В действительности зрелище завораживает не меньше, чем гонки «Формулы-1».

Чемпионаты страны в последнее время собирают судомоделистов со всей России в Брянске. «Там вода хорошая», - говорят спортсмены. Хотя понятно, чтобы на берегах аквадрома собирались десятки команд, нужна соответствующая инфраструктура. Думается, озера на Южном Урале могли бы поспорить с брянскими на пользу всего региона. Но тут нужно отношение...

По словам Дмитрия Долгих, сегодня собираются далеко не все команды: с финансами тяжело. Ребята из Владивостока, к примеру, всегда приезжали. Сейчас прекратили.

 

Как рождается модель

- Модель сначала рождается в голове, - объясняет Дмитрий. - Ее идея вынашивается, пока не выплескивается на бумагу. Появляются чертежи. А уже потом подбираются материалы — и вперед. Модель можно сделать из самого легкого дерева — бальзового дерева. Оно легче пробкового. Кстати, из бальзы был построен плот «Кон-Тики». Также корпус судна делается из композитных материалов. Подбирается стеклоткань, углеткань или кевларовая ткань, и все это клеится на эпоксидной смоле.

Сегодня у производственников углепластик в моде. А у моделистов он уже лет 30 в ходу. У них вообще все новое осваивается быстрее, чем в промышленности, - новые технологии и материалы. Выходит, моделисты приближают будущее?

- Модели маленькие, поэтому на них легче опробовать нечто новое, которое внедряется в производстве. Для меня приятно работать с бальзой, с липой. Дерево имеет особую привлекательность. Душа радуется, когда из куска дерева получается осмысленная форма. На станке изготавливать какую-нибудь деталь тоже нравится. И деталей для корабля требуется немало.

Сами соревнования нравятся. Дух там настоящий командный, спортивный. Помогаем друг другу, и сами стараемся выступать достойно. Интересно общаться народом. Особенно когда отправляемся на мир. Французы приезжают, немцы. Не зная французского общаемся. Технари понимают друг друга.

 - «Промшпионаж» присутствует при такой дружбе?

- Удачные решения сразу привлекают общее внимание. Смотрим друг у друга.

- Говорят, двигатели для моделистов — большая проблема. Это так?

- Двигатели сами переделываем из готовых моделей. Поршень, гильзы, ставим хорошие подшипники. Бывает, и полностью новый двигатель делается. Отливается картер, растачивается. Нет, это не проблема. Есть двигатели внутреннего сгорания и класс моделей с электродвигателем. На них аккумулятор идет литий-полимерный, очень мощный. Электродвигатели стали мощней двигателей внутреннего сгорания. Там охлаждение ставится водяное. Ширпотребовскими китайскими движками мы не пользуемся. Нам нужен результат — скорость. Но еще больше мы хотим, чтобы ребята от десяти лет и старше пришли к нам строить корабли.

 

Страница 161 из 208

Региональные новости

Голосование

Чем вы больше пользуетесь?

Авторизация

Авторизация